Pages Navigation Menu

Услуги аудиторской компании "Анеста Аудит"

Соотношение налогового и общего аудита

Соотношение налогового и общего аудита

Соответственно с Федеральным законом от 30 декабря 2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" есть некоторые категории хозяйствующих субъектов, для которых общий аудит обязателен, такие организации указываются в статье 5 этого закона. Общий аудит предусматривает независимую проверку финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица для выражения мнения о достоверности этой отчетности.
Налоговый аудит в качестве отдельного вида аудита не выделяется Законом N 307-ФЗ, а относится больше к сопутствующим услугам и является поэтому инициативным, то есть необязательным. Налоговый аудит фактически может стать частью общего аудита, когда заказчик общего аудита выражает желание подвергнуть налоговую отчетность и налоговый учёт своей организации проверке . Но налоговая составляющая общего аудита не способна охватить весь объем информации, который влияет на налоговые обязательства организации. Потому, чтобы наиболее полно изучить и впоследствии уменьшить налоговые риски организации, нужно произвести налоговый полноценный аудит.
Большинство организаций, для которых общий аудит обязателен, в договорах с аудиторскими фирмами указывают объем работ налогового аудита. Обычно это увеличивает суммарную стоимость работ. Но, когда организация в действительности стремится уменьшить собственные налоговые риски, ей нужно производить полный налоговый аудит. Проверка налогового учёта и налоговой отчетности в отличие от общего аудита должна производиться сплошным способом. Очевидно, что объем налоговой информации в значительной степени меньше, нежели объем всей финансовой информации организации, потому сплошной способ проверки вполне применяется для налогового аудита.