Pages Navigation Menu

Услуги аудиторской компании "Анеста Аудит"

Ответственность аудиторов

Ответственность аудиторов

Очевидно, что аудиторы, как и сотрудники налоговых органов, могут выявить возможные нарушения действующего законодательства. Но цель налоговых органов - привлечь к ответственности хозяйствующего субъекта, а цель аудиторов - уменьшить вероятность привлечения организации к ней. Аудиторы не могут своего заказчика заставить принимать определенные решения, они могут лишь дать обоснованные рекомендации. Таким образом, при выявлении нарушений налогового законодательства и искажений налоговой и бухгалтерской отчетности экономического субъекта, которые носят существенный характер, аудиторская организация должна руководству экономического субъекта сообщить об ответственности за допущенные нарушения и нужно ли вносить изменения в бухгалтерскую отчетность, уточнять налоговые декларации и расчеты.
Если бухгалтерия организации не считает нужным исправить значительные нарушения, которые выявлены аудиторской организацией по итогам исполнения специального аудиторского задания, аудиторская организация обязана направить письмо-уведомление на имя руководителя организации об этом факте и сообщить об ответственности за факт нарушения действующего законодательства. Решение о том, следовать или нет советам аудиторской фирмы, остается за начальником организации. Таким образом, аудиторская фирма себя освобождает ответственности и перед клиентом, и перед законом,в случае привлечения первого к ответственности. Но у аудиторской фирмы есть определенные обязательства перед клиентом. Например, она несет ответственность за несоблюдение конфиденциальности коммерческой информации проверяемой организации. По завершении налогового аудита заказчик может использовать другие услуги аудиторской фирмы.
Так, аудиторская фирма может своим клиентам предложить представить и разработать: предложения и рекомендации по улучшению существующей системы налогообложения экономического субъекта; оптимальные механизмы для начисления налогов, учитывая особенности экономического субъекта; советы о правильном и полном использовании экономическим субъектом налоговых льгот; предложения о создании конкретного комплекса мер, которые направлены в рамках действующего законодательства на оптимизацию налогов и уменьшение налоговых рисков; предварительный расчет налоговых платежей при разных видах деятельности и вариантах договорных отношений экономического субъекта; рекомендации о достижении соответствия принципов налогового учёта, которые применяются отдельными филиалами иподразделениями, единой системе налогового планирования, которая действует у экономического субъекта; предложения и рекомендации по созданию системы внутреннего контроля экономического субъекта за правильностью начисления сборов и налогов; предложения по адаптации ныне действующей системы налогового учёта и планирования к возможным изменениям требований налогового законодательства.
Аудиторская организация также может представлять в отношениях с налоговыми органами интересы хозяйствующего субъекта. Общение с налоговыми органами в процессе и по итогам проведения налогового аудита проводится: для получения разъяснений по актам проверок, которые проведены налоговыми органами по отношению к проверяемому экономическому субъекту; при оказании консультаций (бухгалтерских, юридических, налоговых и так далее) экономическому субъекту при спорах с налоговыми органами; в прочих необходимых случаях.
Итогом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам могут стать: указания на наличие налоговых последствий и налоговых правонарушений для экономического субъекта при обнаружении нарушений норм налогового законодательства; практические советы по устранению негативных последствий, которые связаны с установленными нарушениями налогового законодательства; проектирование новых проектов построения как общей системы налогообложения экономического субъекта, так и её отдельных элементов; внесение советов по адаптации регистров и элементов бухгалтерского учёта (в том числе и при применении компьютерной обработки данных) к выбранной концепции управления налогами, спроектированному комплексу налоговых проектов, изменениям в налоговом законодательстве и прочим факторам, которые оказывают значительное влияние на уровень своевременности, полноты, правильности начисления и перечисления платежей во внебюджетные фонды и бюджет; создание комплекса оперативных управленческих и организационно-правовых мер, которые направлены на создание действующей постоянно системы налогового планирования.
Но необходимо иметь в виду, что позитивного результата от оказания сопутствующих услуг налоговому аудиту можно достичь лишь тогда, когда этим услугам предшествовал налоговый аудит в принципе. Иначе аудиторы не смогут всем объемом информации о деятельности организации оперировать, а значит, и отыскать эффективное решение проблемы.